Оболочки сознания (коши)

    Коши – означает «кокон», сотворенный для собственной защиты. Они закрывают нас от восприятие Атмана (Бога). У большинства людей сознательная осведомленность (или осознание) существует, в основном, на физическом плане

    Согласно йоге, считается, что человеческие существа имеют пять уровней энергии, которые сосуществуют в диапазоне от самой грубой до самой тонкой. Их называют пата коша, или пять оболочек:

    Аннамайя-коша или физическая оболочка тела называется телом пищи, поскольку она зависит от пищи, воды и воздуха, которые представляют собой грубые формы праны. Тело рождено из пищи, употребленной родителями.

    Пранамайя-коша — это жизненная оболочка или праническое тело. Эфирное тело другими словами. Прана движется в пранамайя-коше как пять первичных токов, или вайа. Управляется энергией мысли и желанием

    Маномайя-коша — ментальная оболочка. Она действует в качестве связного, передавая ощущения и опыт внешнего мира интуитивному телу, и влияния каузального и интуитивного тел - грубому телу. Чувства познания, рассмотренные выше, передают в эту оболочку целостную информацию. Мысль представляет собой высшее проявление движения. Ум может двигаться вперед и назад во времени. Время не может быть преградой для ума, и во время медитации можно переживать, что время перестает существовать.

    Виджнянамайя-коша —тело интуиции, высшее мышление, понимание, мудрость. Не ум, но интеллект. Способность принимать решения. Принимает форму эго, пронизывает маномайя-кошу и обладает более тонкой природой, чем она. Когда эта оболочка пробуждается, человек начинает переживать жизнь на интуитивном уровне, видеть за просто проявлениями основополагающую реальность. Это ведет к мудрости

    Последняя и самая тонкая оболочка — это анандамайя-коша, или тело блаженства. Это каузальное или трансцендентальное тело, местопребывание самой тонкой праны. Кармическое тело. Сверхсознательный ум души. Анандамайя-коша не поддается никакому определению

    Цель – распознавание Атмана на фоне колебаний всех других оболочек. 

     

    по материалам Свами Ниранджанананды Сарасвати