Введение. Контакт с Учителем.

    Обучение в Школе расширения внутреннего сознания проходит путем медитаций (основной метод, ведущий к действительному расширению сознания учеников) и лекций (вспомогательный материал, подготавливающий ум к лучшему восприятию энергий медитации). 

    Слово «медитация» имеет множество трактовок. В нашей Школе мы понимаем под этим следующее:

    Истинная медитация означает достижение такого состояния, когда ум поглощен сознанием Бога. (Шрила Прабхупада)

    На тему «Бога» также существует множество спекуляций, некоторые из которых приводят к закрепощению сознания, ограничивая его догматичным пониманием какой-либо из религий, а некоторые откровенно ведя человека в противоположном истинному значению этого слова направлению. 

    Как видно из символа Школы, мы признаем разные религии, считая, что каждая из них в своей сути содержит глубинное сокровенное понимание Бога и путь к нему. 

    Пожалуй, наиболее подходящим для наших целей определение понятия «Бог» мы можем найти у Дж. Кэмпеблла: «Бог есть метафора для тайны, выходящей за пределы всех человеческих категорий мышления… Все зависит от того, насколько человек склонен думать об этом, приносит ли это ему какое-либо благо, дает ли прикоснуться к тому таинственному, что составляет основу человеческого бытия» (Кэмпбелл Д., цит. по Эшби М.К., 1998, с.29).

    Роль Учителя. О необходимости наличия Учителя написано чуть ли не в каждой достойной книге, описывающей какой-либо метод духовного развития. Многие не понимают, зачем это нужно. Некоторые думают, что Учитель нужен, чтобы подсказать, что и как нужно делать во время медитации: как правильно сидеть, дышать, о чем думать или не думать. Однако, это лишь внешнее и даже необязательное проявление деятельности Учителя. Это все можно найти и в книгах. Подлинная же роль Учителя заключается в непосредственном энергетическом взаимодействии с учеником. 

    Настоящий Учитель имеет Посвящение на тонком плане и связан, благодаря этому с Духовной иерархией, а через нее с Богом. Учитель имеет расширенное сознание и способен, благодаря этому производить значительные изменения как в себе, так и в окружающих его людях. Особенно сильно воздействие Учителя на учеников, доверившихся ему. Сознание Учителя – это своеобразное безопасное энергетическое пространство, внутри которого постепенно созревает сознание ученика. 

    Что означает «безопасное энергетическое пространство». Здесь есть два аспекта. 

    Первый связан с тем, куда в действительности движется ученик. Без Учителя, а также вне связи с Духовной иерархией и Богом сознание человека расширяется в места лишенные истинного Света Господа, создавая иллюзию духовного продвижения. Так происходит с теми, кто пробует расширить сознание с помощью психотропных веществ. Сначала человеку кажется, что он приобретает сакральный опыт, так как получает определенные «эффекты». Однако, не будучи связанными с Первоисточником, довольно скоро эти опыты заканчиваются достаточно плачевно потерей устремлений, депрессией и другими психическими проблемами, социальным и духовным равнодушием вплоть до полного разрушения жизнедеятельности человека. 

    Другие, пробующие самостоятельный путь, не связанный с Духовной иерархией могут продвинуться чуть дальше, однако рано или поздно сталкиваются с неким «потолком». Это связано с тем, что двигаясь самостоятельно невозможно выйти за пределы своего Эго, которое при таких занятиях только еще больше уплотняется. При настоящем продвижении оболочки Эго под воздействием расширяющегося сознания и энергии Учителя постепенно истончаются, открывая путь более тонкому и в каком-то смысле уязвимому состоянию, открывая доступ к еще более высоким сферам бытия. 

    Второй аспект необходимости Учителя в духовном продвижении связан с необходимостью контроля поступающей к ученику энергии. Здесь может быть дана такая аналогия: если включить обычную лампочку в главный генератор, то она перегорит. Духовная иерархия похожа на сеть проводников, которая оптимизирует исходящую от Господа энергию для того, чтобы тела человека не сгорели от контакта. Учитель, благодаря вИдению всех энергетических аспектов существования ученика создает оптимальные условия для бережного и в то же время действенного расширения сознания, в одни моменты стабилизируя состояние, а в другие обеспечивая «прорывы» для освоения нового пространства. 

    Этими двумя аспектами обусловлена необходимость занятий с посвященным Учителем.